Проект Fuel — это аркадные гонки, дарующие игрокам редкую возможность побывать за рулем самой различной техники, даже весьма диковинной. Ведь на РС других автомобильных игрищ с размахом консольной забавы MotorStorm пока попросту нет. В полупустых баках рыдванов новинки плещется особое «золотое» горючее. И речь идет не столь о летучем, высокооктановом бензине иль керосине, навевающем дух летной романтики и благородства и даже не о трудяге-соляре — совсем нет!
Химическая формула заветного «Топлива» — заслуга разработчиков из компании Asobo Studios, творящей под патронажем мэтров автосима от Codemasters. Рецепт «ГСМ» неординарен, а интерактивная забава неоднозначна, но определенно достойна внимания поклонников спортивных «битв на колесах». Ведь если верить гению английского литератора-фантаста Герберта Уэллса: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади».
Наматывая километраж на счетчике
по пустоши, злым торнадо смятой,
за топливом в погоне ярые охотники
мчат впопыхах, крыло к крылу рядом.
Рвет трасса драные временем шины,
швыряет молнией кто-то с небес метко,
толпятся на серпантине битые машины:
налево - пропасть, направо - ветка.
И стоит забыться - финита, падение.
Метнется в глаза черной копоти дым -
не жаль. Ты всегда был готов к столкновению,
а твой дряхлый бигфут? Бог Машин еще с ним!
Починить, подлатать, да и в бой без сомнений
крепко засела в башку о победе мысль:
«Порвать! На клочки! Безо всяких склонений!»
Но закон тут один - за баранку держись.
Goddy
Великая пустошь от Asobo Studios
Fuel — это прежде всего пост-апокалиптическая вселенная, существование людей в которой сильно усложнилось топливно-энергетическим кризисом. Гоночные состязания — единственный способ (по мнению демиургов Asobo) выжить после конца Света, заработав на хлеб насущный, очередную запчасть, ржавую рухлядь с колесами иль лишнюю баррель бензина. Бочки, заполненные горючим, собственно и являются основной местной ценностью и валютой. А заодно и логическим обоснованием самой необходимости упереть педаль газа «железного жеребца» в пол (совсем не суть, какой он «породы») да «прискакать» к огням финишного чек-пойнта опередив всех соперников. Вот собственно вся мотивация и интрига игры.
Fuel встречает спортсменов довольно сухо, определяя в пользование лишь средненький, подержанный мотобайк. В процессе гонок, одерживая победы и путешествуя по просторам, детально срисованным с карты Северной Америки, мы постепенно обзаводимся местным «баблом» и покупаем здешние «тачки». Сюжетной нити в проекте нет, а очень и очень зря! Столь атмосферный мир рождает кучу вопросов у гонщиков, попутно рисуя миллионы возможных историй… Пред нами прямо-таки мир Fallout , не слезая с машины. Отсутствие канвы повествования — несомненный промах создателей, подобный ложке, пронесенная мимо рта. Да мир Fuel огромен, а путь к победе тернист – от предыдущей контрольной точки до следующей. Нет никаких «прозрачно-бетонных» стрелок и стенок, заботливо огороженных буфером из груды крашенных, старых покрышек. Вылетел с трасы — Hasta la vista baby!
Первые победы и промахи дебютантов
Для любого водителя самое главное — возможность эффективно следить за дорогой. Виртуальный шофер Fuel не является исключением. И, несмотря на то, что найти кнопку смены камеры совсем не просто (нажатие на правый стик геймпада), она все же имеет три ракурса. Авторы подарили зрителям, как вид за машиной, далекий и близкий, так и возможность участия в гонке, созерцая трассу от первого лица.
Поведение камеры в играх гоночного жанра — не мелочь! Удержать под колесами трассу непросто, да и полюбоваться во Fuel действительно есть на что. Сегодня успехи компьютерных технологий подняли планку визуального оформления в интерактивных забавах на заоблачную высоту. Автоаркады и симуляторы хорошеют релиз от релиза вместе с затеями других направлений. Но неслабые требования к графике и конкуренция не заставили трястись поджилки товарищей из Asobo Studios, по сути новичков гоночного жанра.
Америка глазами французских создателей — мир, довольно разнообразный, застроенный занятными полуразрушенными объектами, изредка правда повторяющимися. Однообразием веет скорее от встречного трафика, представленного лишь парою видов грузовиков, то и дело нагло выкатывающих навстречу пользователю. А их водители, как и вся человеческая популяция в мире Fuel никем не представлена, что в прочем для гоночных игр — нормальное положение вещей. Выглядит это странно, зато никто не мешает. Нет никаких назойливых пешеходов, отсутствуют прочие казусы на дорогах. Представьте, что на просторах Fuel вдруг появились люди. Учитывая размеры локаций, нападок на авторов, дескать, по пустошам бродят толпы клонов, не избежать. Да и результат постапокалиптически-взбрыкнушей природы принуждает. Так-то.
Гонок в портфолио французских разработчиков до Fuel не было. Лишь детские забавы, вроде похождений кота Гарфиелда и крысенка Рэми из «Рататуй». Но умельцы из Asob(ой) команды специально для «горючего» собрали программу-движок под названием Asobo Conception Engine. Необъятный, бесшовный мир, наделенный магической притягательностью и великолепием — заслуга именно ACE. Примечателен тот факт, что широкие просторы этой аркады (14000 кв. км) вошли в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая большая территория в истории интерактивных забав. Конечно признание — вестник успеха, однако не все в проекте так уж безоблачно и безмятежно.
Негативный момент имеется и в визуальном оформлении. Это не слишком высокая детализация текстур, замаскированная «замыленной» пост-обработкой. Да и хваленая природа несколько подкачала. Всевозможные акты буйства стихии, вроде распиаренных ураганов с торнадо — явления в большинстве случаев декоративного характера. А смена времени суток хоть и выглядит очень красиво, однако происходит довольно быстро, чем несколько портит впечатление.
Мед и деготь… Чего больше?
Не стоит, уподобляясь ярым ревнителям жанра жесткого автосима, безбожно хаять творение демиургов. И тех и других по-человечески понять совсем не сложно. Первые, то есть хардкор-контингент игроков пали жертвами современных PR-технологий от гейм-дева. И в частности от тандема Asobo-Сodemasters. Вторые — сами создатели, не сумевшие довести обещанное на страницах всевозможных превью, интервью и прочих материалов до конца. Либо из-за боязни слететь в кювет на лихом повороте производственного процесса. Подгоняемые не слабыми амбициями авторы, неожиданно испугавшись, шлепнули по тормозам.
Возможно все проще, а причина недочетов в строгом лимите бюджета, но по большому счету это уже не важно. В итоге на жестких дисках пользовательских персоналок стоит недорогая интерактивная забава, красивая, дико атмосферная и веселая «покатушка-покатушечка». Это аркада, чья целевая аудитория начинается с неразумных семилетних (см. обложку диска) детей-первоклашек. И тут уж претензии серьезных геймеров, исповедующих сверхреализм в гоночных играх, вполне обоснованы, понятны, но, увы, неуместны. Младшие школьники и так исправно скупают диски, тратя папо-мамины денежки. Впрочем самое время бросить пустую затею поругивать минусы Fuel, да отметить то, что вышло вовсе не так уж и плохо.
Например, игровой процесс устраивается таким образом, что с самого старта гоночного развлечения мир Fuel является открытым для исследования, позволяя ехать куда угодно. Для растерявшихся на широких североамериканских пространствах новичков авторами предусматривается запуск гонок через меню. Кроме того подобный способ игры — отличная лазейка для тех, кто слегка заскучал от огромных пространств. Однако слепо следовать по столь проторенному пути означает потерю впечатлений, полученных от общения с виртуальной Америкой, пусть и пост-апокалиптической. Кроме того такой горе-шофер не способен отыскать те бонусы, что припрятаны создателями – большое количество бочек с горючим и различные эксклюзивные варианты раскраски машин. Вообще «темная» территория готовит путнику семьдесят пять турниров и около ста испытаний-заездов.
Машины на линию старта! Освободить тросы!
Игровые режимы-заезды — настоящая гордость проекта. Здесь демиурги дарят пользователям, как захватывающие дух кольцевые гонки, так и старты на время с множеством эксклюзивных заданий в придачу. А именно — фантазия авторов порождает множество славных состязаний, в духе «догони и ударь автомобиль противника», «настигни грузовик с ценным грузом», «не дай ускользнуть вертолету» и прочее, прочее, прочее.
Поведение автомобилей на трассе отличается аркадной физикой. К тому же она порою довольно странна. Авто, мото и прочая техника местами ведет себя одинаково на совершенно разных поверхностях. Порой машины не теряют в скорости на чуть ли не отвесных участках дороги. О разрушении «стального коня» речь не ведется. А густой дым или кузов, полностью густо заляпанный модной и современной грязью – вот максимальная степень взаимодействия болида с окружающим миром. Да и противник во время гонок проявляет себя более чем нелепо. То гонщики, резво стартуя, всем «табуном» уходят в прорыв, мощно и словно по рельсам. То наоборот становятся беспомощными, как слепые котята, уткнувшись носами в какое-нибудь незамысловатое препятствие. Одно слово Аркада! Что ж с нее взять…
Парк техники в Fuel занятен, разнообразен и способен подарить немало минут удовольствия. Он представлен множеством лихих драндулетов. В царских конюшнях «Топлива» содержатся почти племенные, породистые «лошадки». У авторов не хватило денег на лицензирование транспорта, но это все-таки не лишает пользователя желания остановиться и осмотреть своего «скакуна» со всех сторон в мельчайших деталях. Тем более что мастера из Asobo Studios дарят нам возможность лично подобрать как его основную масть, так и цвет эмблемы, украшающей корпус машины. Легкие «барби-развлечения» доступны пользователю и в отношении своего «второго Я» - гонщика. Наездник легко меняет как замысловатую экипировку (шлемы, майки-куртки, штаны-ботинки), так и расовую принадлежность.
И... снова о грустном. Если локации Fuel чарующе великолепны, гоночные режимы интересны, а автопарк занятен и привлекателен, то звук — совсем иное. Саундэффекты и музыка от тандема Asobo-Codemasters явно финансировалась по остаточному принципу. Участь музыки(ты только что говорил и о звуке и о музыке, поэтому уточнение) неминуема — отключение. Возникает логичный вопрос: ксли нет денег, почему бы не разрешить игроку добавить свои треки? Ан нет, странно! Звук тоже не очень адекватен. На всем протяжении вселенной «Топлива» звуки шуршания шин по обочине обыграны одной и той же записью. И рев моторов также не щеголяет особенным разнообразием и эксклюзивностью. Вместо уникального рыка каждого двигателя, ездоков «потчуют» кризисным вариантом решения вопроса. Речь идет об одном и том же урчании на целую линейку разных движков, установленных на авто одного типа, будь то чопперы, квадроциклы, багги, тяжелые грузовики или нечто и вовсе чудаковатое.
Глуши мотор! Итоги
Авторы явно видят ценность проекта Fuel в огромной территории мира. Свободного, великолепного и атмосферного — что есть, то есть! А все эти красивые погодные явления — всего лишь эффектная обертка, роскошный антураж. Наличие интересной техники и занятные состязания — явно занимают второе место. Но кое-какие детали, вроде звукового сопровождения — это уже и вовсе оставлено на потом. Fuel — проект амбиция, проект-веселье, проба пера. Возможно, пред игроками проект-плацдарм для дальнейших гоночных экспериментов. Что ж начало положено — дело за сиквелом?
- Огромный бесшовный мир;
- Красивое визуальное оформление;
- Обширный парк транспорта;
- Занятные гоночные режимы и испытания;
Против:
- Посредственная музыка;
- Скудное звуковое оформление;
- Странная физика и поведение противника;
- Обманутые ожидания, связанные с погодой;
Огромная безлюдная пустошь - это все, что осталось от некогда обжитых земель, на которых обитала американская цивилизация. Население покинуло свои города, оставив их на волю ветру, солнцу и песку. Однако ушли не все. Горстка гонщиков-экстремалов, начисто лишенных рассудка, устраивают в опустевшей Калифорнии безбашенные соревнования. Вы - один из таких «ездунов», вынужденный часами любоваться на пустынный пейзаж за стеклом своего шлема. Свернуть с условной трассы и проложить собственный маршрут можно в любой момент, но такая свобода и колоссальный размер территорий выходят боком.
Как все начиналось?
История постапокалиптических гонок Fuel началась еще в 2004 году. Правда, нынешнего названия игры тогда не звучало, а студия Asobo трудилась над проектом Grand Raid Offroad, посвященном езде по бездорожью. Его релиз так и не состоялся, зато спустя несколько лет на горизонте появилась Fuel все с тем же упором на гонки по ухабам, на разнообразие транспортных средств и красоту диких пейзажей. Для остроты в старую концепцию авторы добавили лишь щепотку Армагеддона, а чтобы подогреть ажиотаж вокруг своего творения, пропихнули его в Книгу рекордов Гиннесса. Fuel попала туда как самая глобальная видеоигра с общей площадью виртуальных территорий свыше 14 000 квадратных километров.
О чем это?
Как играется?
Разнообразная техника, огромная территория, постапокалиптический антураж, тяжелые погодные условия - казалось бы, у Fuel есть все для успеха. Но разработчики умудрились споткнуться в самом неожиданном месте. Подготовив блестящую основу для гонок, они «запороли» сами гонки! Во-первых, команде Asobo Studio почему-то не удалось реализовать вменяемое ощущение скорости. На кой черт выводить на экран сотни километров холмов и ухабов, если машина тащится по ним со скоростью объевшегося питона?
Во-вторых, в необъятном пространстве невозможно нормально ориентироваться. Выводить каждый раз большую карту неудобно, а ее уменьшенная версия совершенно не информативна. Систему же навигации и поиска оптимального пути вообще, похоже, программировал Иван Сусанин. Маршрут меняется несколько раз за минуту, но в итоге указатель все равно приводит прямо в море.
Но в нокаут вся дерзкая концепция Fuel отправляется после третьего удара. Чтобы облегчить участь несчастного игрока, разработчики вывели обязательные для прохождения гонки прямо в меню. Таким образом, необходимость путешествовать по миру, изучать его, добираясь до места очередного старта, отпадает сама собой.
Как выглядит и звучит?
И где после такого искать утешения? В музыке? Едва ли. Заунывное, нагоняющее тоску гитарное треньканье хорошо для S.T.A.L.K.E.R., где оно гармонично вплетается в апокалиптический антураж и настраивает на нужный лад. Местность в Fuel, конечно, тоже дикая, но это не значит, что ураганные (такими они планировались) гонки должны проходить под убаюкивающие гитарные переборы. Впечатление немного выправляет только графика, неожиданно превзошедшая ожидания. Невзрачная на скриншотах, игра оказалась очень эффектной в жизни. Чего стоит одно освещение: местные багряные закаты - мечта романтика. Чисто «гоночные» спецэффекты вроде пыли и грязи на колесах тоже на высоте. Но сколько вы сможете любоваться графикой, закрывая глаза на все остальное? Час, два - не больше.
То, что мы ждали?
На стадии разработки Fuel представлялась совсем другой. Воображение рисовало драматичные заезды в крайне агрессивном окружении, где свирепствует смертельно опасная и необузданная стихия. На деле же вышла «автомобильно-мотоциклетная» экскурсия в огромный, но возмутительно пустой и статичный мир.
Плюсы
- Качественные модели транспортных средств и удачные спецэффекты, особенно освещение
- Огромное пространство для гонок и возможность двигаться в любом направлении
Минусы
- Fuel как пятикомнатная квартира без мебели - места много, а толку никакого
- Скорость совершенно не чувствуется
- Глючная система навигации на корню губит все попытки получить хоть какое-то удовольствие от огромной территории
- У разработчиков очень странное представление о подходящей для гонок музыке
Да потому что минусов тут тоже хватает...
Вот такую предысторию показывают нам разработчики, некая компенсация за отсутствие сюжета. Гонки проходят по огромным локациям, по миру, пережившему множество стихийных бедствий. Люди, посветившие свою оставшуюся жизнь гонкам, соревнуются друг с другом за топливо, отсюда и название, да и кому нужны деньги после конца света?
Над графикой разработчики постарались на славу. Красивые закаты, смертоносные ураганы, песчаные бури, раскаты молнии, и многое другое можно увидеть, пока едешь к финишу.
За всю игру ни одна трасса не повторяется дважды, и каждая по-своему уникальна и разнообразна. Вы можете начать гонку при красивом закате, а закончить в дождливую тёмную ночь, можете даже попасть в ураган или заблудиться в тумане.
Суровые будни гонщика.
Всего в игре 200 с лишним гонок, не считая испытания, которых тоже не мало. Испытания являются дополнительными заданиями для гонщиков, там нет уровней сложности как в гонках, и к концу игры пройти их становится очень сложно. Видов испытаний тоже предостаточно: погоня за вертолётом, гонка на время, гонка на вылет, преследование и т.д. Так же в испытаниях встречаются самые длинные трассы (15 минут езды, и это учитывая всевозможные срезы).
Помимо разнообразных карт, есть множество транспортных средств. Всего 6 видов: мотоциклы, квадроциклы, спорткары, джипы, багги, грузовики. И в каждом виде около десятка машин, у каждой свои параметры. Тюнинга никакого нет, только покраска, так что, ваша победа зависит от машины, которую вы выбрали, от её параметров.
Несмотря на конец света, одежды у гонщиков предостаточно, вполне стильной одежды. Внешность, конечно, не влияет на исход гонки, но это хорошая возможность стать уникальным в мультиплеере.
Игровой мир настолько большой, что Организация Guinness World Records даже присвоила игре приз за «самые огромные открытые локации в игровой индустрии».
Весь мир делится на лагеря, которые открываются по мере прохождения гонок. Хоть карта и такая большая, но она совершенно пуста, кроме красивых пейзажей вы нечего не найдёте. Нельзя переехать из лагеря в лагерь, нет никаких секретов, не происходит никаких событий, разве что проедет грузовик или пролетит истребитель... Можно, конечно, самому ездить от гонки к гонке, но всё же проще выйти в меню, выбрать там нужную гонку или испытание, и вертолёт перенесёт вас на старт.
Хороший день для гонки.
Сложность гонки, как и в большинстве игр, можно выбрать всего из 3-х уровней сложностей. Если не хотите заскучать, то, не задумываясь, выбирайте последний уровень – легенда. От соперников будет сложно оторваться, ну если только не найдёте хороший срез, и также сложно будет их догнать, если кто-то уйдёт вперёд на пару сотен метров от вас. Иногда даже замечал, как соперники нагло мухлюют, слетев с оврага, они каким-то чудом могут появиться впереди вас, но это только добавляет сложности, и это хорошо.
Жаль, что мы не можем также быстро появиться на дороге после аварии, так как респаун тут жутко тупой. После столкновения мы можем появиться на другой дороге или даже повёрнутыми задом к финишу. Включается респаун когда транспорт попадает в аварию, но иногда машина выдерживает 100-метровых прыжков, а иногда и с пару метров разбивается, или можно снести стоящие на дорогах машины, а разбиться об маленький кустик.
Мини-карта, которая обычно помогает в гонках, здесь очень неудобная, так что ориентироваться придётся только по красным столбам-чекпоинтам (напоминают чекпоинт из GTA: San Andreas).
Гонщики на мотоциклах и квадроциклах в прыжке делают различные движения, видимо была у разработчиков идея добавить в игру трюкачества, но то, что делают гонщики, сложно назвать трюками...
Вот такой вот он Fuel
, красивый и недоделанный.
Финиш!
Итог:
Задумка – 8/10
Графика – 10/10
Геймплей – 8/10
Физика и анимация – 7/10
Общая оценка – 7.5/10
Несколько месяцев назад разработчики аркады FUEL с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы все-таки сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит… просто ужасно.
Отправить
Несколько месяцев назад разработчики аркады с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Получился эдакий небольшой городок в постапокалипсисе. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит... просто ужасно.
Елки, палки, лес густой
Вы не поверите, но в этот несуразный набор миссий под названием все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и даже евро обесценились, уступив место новой волюте - бензину. За обладание топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит, что мир будущего живет по каким-то нелепым законам - водители соревнуются, чтобы заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.
Плюсы в игре приходится выискивать с лупой, а недостатки, наоборот, лежат на поверхности. Не совсем понятно для кого разработчики создавали такие огромные пространства - необъятные поля, высокие горы и сотни километров дорог, если по ним гоняют только редкие нейтральные грузовики, непонятно откуда появившиеся соперники, да многочисленные перекати поле. Примерно также дела обстоят и с гонками. Помните, разработчики обещали, что некоторые заезды нам придется проходить по 15-30 минут реального времени? На деле оказалось, что это одиночные марш-броски через пол карты до чекпоинта. Цель такой миссии проста и примитивна - доехать до контрольной точки, преодолев не один десяток километров. Награда - бесполезный трофей или какая-нибудь раскраска для тачки. Кстати внутри автомобиля есть GPS навигатор и интерактивная карта.
Между гонками можно перемещаться не только на колесах, но и быстрее - с помощью вертолета, который любезно доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19 зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади. Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить весь мир. А это очень скучное занятие...
Оно могло бы быть веселее, если бы разработчики сделали полноценную физику, а не ее жалкое подобие. Здесь нельзя быть уверенным на сто процентов проедет машина сквозь куст, либо остановится, врезавшись в него, или как высоко подпрыгнет авто, наскочив на скорости на небольшую кочку. Плюс раздражает резкая и неестественная смена дня и ночи. разработчикам незнакома...
Будни дальнобойщиков
С выбором автомобилей дела обстоят куда лучше - в игре представлено более 70-ти машин, среди которых есть не только грузовики, но и мотоциклы, квадроциклы, спорткары, диковинные болиды и другие. Новый транспорт можно купить за топливо, а вот улучшить его уже не получится. Соревнования же проходят в одном классе, то бишь вы не увидите нелепую гонку тягача с байком.
Однажды издательство Codemasters, взглянув на работу команды французских игроделов, неодобрительно покачало головой. И молвило оно девелоперам: «Забудьте про свой автосимулятор Grand Raid Offroad, теперь вы будете делать аркадные гонки». Кто платит – тот и музыку заказывает, а потому труженики из Asobo Studio, «отличившиеся» недавним выпуском Up: The Video Game, взялись за создание Fuel. Пока шел процесс создания, проект неустанно рекламировали. Рассказывали о невероятных погодных эффектах, в том числе о торнадо, большом количестве автомобилей и огромном постапокалиптическом мире. Огромном настолько, что игра еще до релиза попала в Книгу Рекордов Гиннеса за самую масштабную виртуальную территорию, занимающую площадь 14,4 тысяч квадратных километров. И вот, этот амбициозный проект вышел в свет. Сейчас мы о нем во всех подробностях расскажем.
Действие в Fuel происходит в альтернативной реальности, где небрежное обращение с матушкой-природой принесло свои горькие плоды: Америка подверглась глобальному потеплению и множественным стихийным бедствиям, препятствующим нормальному существованию на континенте. Все, кто не помер, благополучно свалили. Остались лишь чокнутые гонщики, борющиеся не на жизнь, а на смерть за остатки топлива (отсюда и название) для своих железных коней.
Информацию о сюжете можно почерпнуть из интернета, оборотной стороны коробки с диском, но только не из самой игры. Такой просчет приводит к молниеносной катастрофе. Местная валюта - горючее отображается привычной циферкой в углу экрана и воспринимается как обычные деньги, и, вдобавок, при езде нет расхода топлива. При таком раскладе чувство отчаянной конкуренции за последние литры бензина умерло, еще не успев родиться.
Случайный рекорд
Разработчики не обманули: они создали огромный мир. Вся территория поделена на девятнадцать регионов и доступна не сразу, а открывается постепенно. Ориентироваться во всем этом пространстве можно несколькими способами - при помощи основной карты, мини-карты и GPS-навигатора. Удивительно, но все три средства реализованы спустя рукава и всеми силами пытаются сбить с толку. Хуже всего спутниковая система ориентирования. Она, по всей видимости, произведена прямым потомком Ивана Сусанина и постоянно указывает самый неудобный путь к цели, вечно путается в показаниях, а зачастую и вовсе заводит в тупик.
Первое знакомство с огромными просторами Fuel опьяняет. Езжай на все четыре стороны! Леса, поля, пустыни, степи, горы и прочая местность, составляющая эти самые 14,4 тысяч квадратных километров, базируется на качественном графическом движке Colin McRae: DiRT , и, казалось бы, все должно выглядеть великолепно, но нет. Дизайнеры проекта, незаметно для себя, поставили еще один рекорд. Fuel можно смело заносить в Книгу Гиннеса за самое большое количество «копипасты» в виртуальном пространстве. Получилась страна одинаковых деревьев, клонированных кустиков, дорог, заброшенных домиков, пустынь и т.д. и т.п. Часто, проехав по прямой минут десять, можно заметить, что местность совсем не изменилась.
Вокруг все заброшено и всю дорогу не покидает чувство тоски и одиночества. На это работает и местное солнышко, окисляющее цветовую гамму до невозможности, и пустота наполнения, и музыка. Грустные гитарные переборы совсем не подстегивают к борьбе и исследованию мира, а наоборот - нагоняют сонливость и первые признаки депрессии. Единственный метод противостоять этому - заглушить все звуки в игре и загрузить в медиаплеер любимые треки.
Дыхание безнадежности
Соревнования за топливо разбросаны по всему миру Fuel , но добираться до стартов нет никакого смысла. Принять участие в состязаниях можно, просто нажав кнопку в главном меню. Гонки разнообразием не блещут: то нужно добраться из точки «А» в точку «Б» за определенный промежуток времени, то намотать несколько кругов и прийти к финишу первым, и снова добираться из точки «А» в точку «Б», с той лишь разницей, что по пути требуется проезжать через контрольные отметки. Машины едва ползут, и даже на скорости двести километров в час чувство этой самой скорости отсутствует. Постоянно возникает желание включить азотное ускорение, но оно здесь не предусмотрено.
Соперники не особо рвутся к победе и, к тому же, страдают стадным чувством. Неведомая сила заставляет их сбиться в кучу и ехать только им понятным маршрутом. Но если выбрать средний или высокий уровень сложности, вдруг, откуда ни возьмись, компьютерные противники получают заряд бодрости, а вместе с ним скорость на порядок выше вашей. Выбор невелик - скучать в компании со слабыми конкурентами или надрываться с неимоверно сильными.
За заработанное горючее необходимо приобретать новый транспорт (иначе доступ к новым заездам не откроется), представленный здесь в количестве более семидесяти штук. Разработчики склонны к количеству, но никак не к качеству. Средства передвижения стоимостью 10 000 топлива мало чем отличается от тех, что стоят 100 000. После покупки как следует усовершенствовать машину не выйдет, потому как настроек тюнинга нет, за исключением пары вариантов покраски. Удовольствия от катания на дорогущем автомобиле нет и в помине, а скорость и поведение какого-нибудь грузовика практически идентичны легковушке или багги.
Смена времени суток и причуды атмосферного фронта не делают погоды игре. Не природные катаклизмы стали главным врагом гонщиков, а несокрушимые деревья и кустарник. Обещанное торнадо даже не пытается поднять в воздух объекты и автомобили, чтобы закрутить их в своем вихре. Как только кто-то попадает в зону стихийного бедствия, экран темнеет, и через секунду участник оказывается где-то рядышком, за пару метров от того места, где он был, в результате чего ситуация повторяется. Бывает, до десяти раз подряд.
«Скорую!»
И ничто не способно спасти пользователя от смертной скуки. Стимула что-либо предпринимать нет и грамма. От Fuel ждали едва ли не революции в жанре, которая сместит с пьедестала PS3-эксклюзив MotorStorm, станет убийцей Pure. А получилось, что прошлогодняя история, произошедшая с Far Cry 2 , повторяется. Качественная рекламная кампания и жестокий обман, вскрывшийся после релиза. Спустя несколько часов, проведенных в игре, возникает чувство печали, отчужденности, пустоты и полнейшего разочарования. Сутки - и никакой добрый доктор Айболит не спасет от депрессии. А может, все же сумеет помочь? Врача, срочно!
Плюсы
: пара положительных моментов очернена недостатками.
Минусы
: полное отсутствие мотивации; пустой, безжизненный мир, сотворенный копипастой; бестолковая система ориентирования; заунывная музыка; плохое настроение; однообразные гонки; твердолобые соперники, использующие читы; общая реализация.