Деловая игра для педагогов «Здоровым быть модно»
Деловая игра для педагогов
«Здоровым быть модно»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.
направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, ис-пользовать на практике полученные в процессе деловой игры знания и умения.
Принципы деловой игры:
Принцип имитационного моделирования ситуации;
Принцип проблемности содержания;
Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности;
Принцип диалогического общения;
Принцип двуплановости игровой учебной деятельности.
Правила для участников деловой игры:
Полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой
игры и атмосферу творчества;
Уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях,
когда они не совпадают с собственной точкой зрения;
Самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя
и внести личный вклад в решение проблемы;
Адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в
практическую работу с детьми.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
Уровень активности участников;
Педагогическое мастерство;
Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные
Творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры:
Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - «Детство - фундамент здоровья! "
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовываться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни! » (слайд 1)
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы. (слайд 2)
Чистота - (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить - (здоровым быть)
Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров - (закаляйся)
В здоровом теле - (здоровый дух)
Держи голову в холоде, желудок в голоде, а (ноги в тепле)
Что русскому хорошо, то (немцу смерть)
Лук от (семи недуг)
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура (Слайд 3)
Конкурс- Кроссворд. Загадываются загадки о спорте, поочередно каждому воспитателю, ведущий заполняет кроссворд.
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)
2. За полем он следит всегда,
Была чтоб честная игра! (Судья)
3. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
5. Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь,
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед)
7. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
8. Чтоб большим
спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь
сноровка
И, конечно … (тренировка)
Следующий конкурс
1. Знаком ли кашель эскимосам? (нет, за полярным кругом нет бацилл)
2. Кто родной брат кашля? (насморк)
3. Застенчивость - это болезнь? (нет)
4. Болезнь грязных рук. (дизентерия, гепатит (желтуха, туберкулёз, желудочно- кишечные заболевания)
5. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (холера, дизентерия, гепатит, гельминты)
6. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, обильное питьё, меньше находится на солнце)
7. Записки, понятные только аптекарю. (рецепт)
8. Врач разговорного жанра. (логопед)
9. Специальность Айболита. (ветеринар)
10. У кого давление всегда на высоте? (гипертоник)
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Следующий конкурс «Заморочки из бочки»
Участники достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет …
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(не более 25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 - 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(не более 20 минут)
Конкурс (слайд 4)
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы с родителями к рубрикам:
«День здоровья»
«Полезно и вредно»
«Дерево здоровья»
«Мамам на заметку»
«Здоровая переменка»
«Полезные мелочи»
«Цвет, к здоровью свет»
На слайдах дано изображение, ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) подушечка с травой - фитотерапия (слайд № 5)
2) диск - музыкотерапия (слайд № 6)
3) апельсин - ароматерапия (слайд № 7)
4) мыльные пузыри - игры на дыхание (слайд № 8)
5) кукла - арт-терапия (слайд № 9)
6) перчатка - пальчиковая гимнастика (слайд № 10)
7) цветок - цветотерапия (слайд № 11)
Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее (слайд № 12)
Ведущий -
Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».
Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись! »
У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я!
Лопату берет, идет в огород.
И у бабки без зарядки,
Славу богу, все в порядке!
Рот разевает - сладко зевает.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
На лавку садится, заплетает косицу.
Поиграем лучше в прятки!
Обойдемся без зарядки!
Жучка - за Кошкой, Кошка - в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать!
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Ох, умаялся с утра…
Да и мне на печь пора.
Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки - репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!
Стал я стар, и стал я сед.
Снизился иммунитет.
Иммунитет поднять поможет -
Фиолетовый берет! /дед надевает, берет, тянет репку/
Тянет-потянет - вытянуть не может.
Дед. Бабка!
Я сейчас!
Ай, да репка удалась!
Давно читала в умной книжке,
Чтоб здоровым, сильным стать.
Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, Внучка, на подмогу!
Ломит спину, ноют ручки!
Выход здесь всего один:
Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.
Нет, не справиться без Жучки!
Жучка. /на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/
Я собачка не простая,
Родилась давно в Китае.
Расскажу я про СУДЖОК!
Это Вам не пирожок.
Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/
Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!
И сильнее стали Вы.
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут - вытащить не могут.
Разбудить придется Кошку -
Пусть потрудится немножко!
Чтобы Вам не волноваться
Принесла цветов букет.
Их лечебный аромат,
Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.
Тянут-потянут - вытащить не могут.
Мышку кликнуть бы на двор.
Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Тут из норки Мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку!
/все герои дружно делают зарядку под музыку/
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытащили репку!
А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи.
И здоровье укрепим!
Сила наша в коллективе
Он у нас непобедим!
Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь». Так будьте все здоровы! (слайд № 13)
Организация: МБДОУ «Алтынчеч»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Буинск
Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды.
Ход деловой игры :
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
(ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена
……
(здоровью).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.
Здоровье это- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.
Я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Разделиться на 2 команды
Станция №1 «Приветствие»
1. «Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим
2. «Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
Станция №2 «Разминочная». Продолжите пословицы.
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее …(лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №3 «Цветочный ящик»
Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен)
Станция №4 «Волшебный мешочек». « Какой вид оздоровления отражает предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (аромотерапия, витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика
перчатка (пальчиковая гимнастика)
Станция №5
«Придумай слово на заданную букву»
здоровье
«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
«В» - вода, воздух, витамины.
«Е» - еда, ежевика, единство.
Станция №6
«Викторина»
1. Что такое прогулка?
а) веселое времяпровождение;
б) игры на свежем воздухе;
в) часть суток;
г) обязательный момент режима дня...
2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?
а) вредит здоровью: ребенок простывает;
б) способствует укреплению организма ребенка;
в) после прогулки улучшается аппетит.
3. Зачем нужен дневной сон?
а) в качестве наказания;
б) для восстановления сил;
в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;
г) возможность доспать прерванный ночной сон.
4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?
а) 12 часов;
б) чем больше, тем лучше;
в) 8 часов;
г) как придется.
5. Что способствует лучшему засыпанию?
а) просмотр мультфильма перед сном;
б) подвижные игры;
в) спокойная музыка, удобная постель;
г) игра на компьютере.
6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?
а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;
б) блюда должны быть красиво оформлены;
в) необходимо соблюдать режим питания;
г) надо кушать как можно чаще.
7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?
а) почему бы и нет?
б) нет, лучше использовать другие виды наказания;
в) заставить двигаться пока не упадет;
г) лучше переключиться на другой вид деятельности
8.Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?
а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;
б) игры, питание, прогулка;
в) ночной сон, питание, прогулка;
г) игры и развлечения в течение дня, питание.
Станция №7
Ты мне, я тебе.
Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед )
Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес )
Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли )
Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт )
Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол )
Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей )
Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш )
Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)
Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.
Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,
Здоровым этот путь пройти.
Список использованной литературы
Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .
Деловая игра «Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни»
Старший воспитатель Фасхиева С.Ф.
«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Плутарх
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Гораций
«Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм». Свифт Д.
Делимся на 5 команд (по 4 ч.) по принципу «Чудесный мешочек»
«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми?»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:
«Воспитатели»
«Родители»
«Администрация»
«Специалисты»
«Дети»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).
Конкурс 1 . Разминка.
Вопросы:
1.Как «эстетотерапию» можно применять на занятиях физического воспитания?
(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
2.Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?
(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).
3.Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)
4.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?
(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
5.Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
Конкурс 2 . Блиц-опрос.
Команды по очереди отвечают на вопросы:
- Какую траву и слепой видит? (Крапива)
2. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (подорожник)
3. Быстрее бьется сердце у детей или у взрослых? (У детей)
4. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90)
5. Сколько литров крови у взрослого? (5)
6. Сколько литров крови у детей? (3)
7. Как называются первые зубы у детей? (молочные)
8. К кому возрасту происходит смена зубов у детей? (К 7 годам)
9. Первая помощь при растяжении. (Холод, тугая повязка)
10. Какое произведение К.Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)
Конкурс 3. «Продолжи!»
1 задание: закончить пословицы о здоровье
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)
Будет здоровье – (будет все) .
2 задание - продолжи фразу о физическом развитии:
Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).
Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).
Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).
Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).
Конкурс 4.
Ответьте на вопрос: « В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?»
(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;
в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).
Конкурс 5.
Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, ЦРУ)
Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.
Например: МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.
Конкурс 6. Игра «Заморочки из бочки» Вопросы: 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (4 – 4, 5 часа) 2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю) 3. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов) 4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.) 5. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.) Конкурс 7. В них каждой из команд предлагается задание: 1.Показать комплекс гимнастики после сна. 2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения. 4.Показать комплекс упражнений для профилактики скалиоза. 5.Показать комплекс упражнений для восстановления дыхания. |
Конкурс 8.
«Волшебное превращение»
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.
Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Материалы: столы и стулья на две команды, карточки двух цветов для жеребьевки по количеству участников, материалы для игры волшебный мешочек, калоши, карточки с описанием ситуаций.
Ход игры:
Слайд 1
Ведущий.
Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
«Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим.
«Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.
Слайд 2
1 задание – разминка «Одна голова хорошо, а две лучше»
Придумать приветствие-пожелание команде соперников.
(Пока команды работают, звучит легкая музыка).
Слайд 3
Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.
2 задание – «Придумай слово на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.
Слайды 4 - 10
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
2. «В» - вода, воздух, витамины.
Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство.
Слайд 11
Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.
Слайд 12
Задание 3 – «Составь девиз»
Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.
Слайд 13
Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы
Слайд 14
Подсказка - второй вариант
Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е
Слайд 15
Ответ: Здоровью цены нет.
Слайд 16
Задание 4 - «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
2) травяной сбор (фитотерапия)
3) диск (музыкотерапия)
4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)
5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)
6) кукла (игротерапия)
7) перчатка (пальчиковая гимнастика)
8) цветок (цветотерапия)
9) цветные карандаши (арт-терапия)
10) су-джок (массаж)
Слайд 17
Задание 5 – «Найди соответствие»
Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.
Слайд 18
1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать
2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда
3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать
4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь
5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем
6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет
7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат
Слайд 19
Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.
Задание 6 - «Поэтическая страница»
Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак.
Выйти вдруг куда-нибудь.
3. Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут.
4. Я решила похудеть,
Села на диету.
5. После смены я решила
Быстренько уйти домой.
6. Всех решила удивить
И французский суп сварить.
Задание 7. Упражнение «Калоши счастья»
«Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».
Карточки с ситуациями для упражнения «Калоши счастья»:
1.Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.
Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.
2.Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.
Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.
Это хорошая возможность освоить новые методы работы.
3.На работе задержали зарплату.
Можно сэкономить на чем-то.
Можно теперь сесть на диету.
4.По дороге на работу вы сломали каблук.
Хороший повод купить новые сапоги
5.Большинство ваших учеников воспитанников показали слабые результаты мониторинга.
Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.
6.Вы внезапно заболели.
Хороший повод отдохнуть.
Заняться наконец-то своим здоровьем.
7.Вас бросил муж.
Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.
Больше времени на хобби.
8.Вы попали под сокращение.
Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.
Новый коллектив, новые перспективы.
Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.
Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!
Девиз команды
«Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим.
Девиз команды
«Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
НАЧАЛЬНИК ОТЧИТАЛ ВАС ЗА ПЛОХО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ |
ВАМ ДАЛИ В ГРУППУ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОДЯТ ВСЕМ СОСТАВОМ |
НА РАБОТЕ ЗАДЕРЖАЛИ ЗАРПЛАТУ |
ПО ДОРОГЕ НА РАБОТУ ВЫ СЛОМАЛИ КАБЛУК |
БОЛЬШИНСТВО ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПОКАЗАЛИ НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА |
ВЫ ВНЕЗАПНО ЗАБОЛЕЛИ |
ВАС БРОСИЛ МУЖ |
ВЫ ПОПАЛИ ПОД СОКРАЩЕНИЕ |
1. Утром настроение плохое, Глаз накрасить не могу никак. |
2. Вместе с мужем мы собрались Выйти вдруг куда-нибудь. |
3. Весной везде повсюду лужи, В ручьях кораблики плывут. |
4. Я решила похудеть, Села на диету. |
5. После смены я решила Быстренько уйти домой. |
6. Всех решила удивить И французский суп сварить. |
Блинова Ольга Алексеевна
Деловая игра с педагогами
по теме: «Семья и здоровье»
Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников, по формированию навыков здорового образа жизни.
Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды. Каждый конкурс оценивается и подводит общий итог.
Ход деловой игры :
Я предлагаю построить работу в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Задание 1 «Разминка»
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Задание 2 «Профессионалы»
Каждая команда будет оценивать ответы соперника.
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив
информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.
Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно
объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских
песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером
попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая
педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они
станут отказываться, какими будут Ваши действия?
Задание 3 «Продолжи»
Продолжи фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….»
(ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.
Задание 4 «Сортировка»
Участникам игры достаются листочки, на которых написаны формы работы с родителями и просит педагогов разложить их по соответствующим коробочкам, подписав их, используя следующую классификацию: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Слова: анкетирование; опрос; "почтовый ящик", мини-библиотека; информационный стенд «Азбука здоровья»; газета «Родничок», родительская гостиная; нетрадиционное родительское собрание; экскурсии, ; совместный досуг; концерт; участие родителей в конкурсах.
Задание 5 «Эрудит»
Вам нужно будет разгадать кроссворды
1. Строевая команда
2.Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?
3.Спортивная командная игра
4.Гонки на академических судах
5.Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью
6.Специалист в определенном виде спорта
7.Прыжки в …..?
И |
Н |
Т |
Е |
Р |
Е |
С |
1. Сооружение для водных видов спорта
2. Победитель соревнований
3. Прибор для измерения физической силы
4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
5. Гири для ручных силовых упражнений
С |
||||||
П |
||||||
О |
||||||
Р |
||||||
Т |
Задание 6 «Играем с пальцами»
Провести с соперниками пальчиковую игру.
Кукольный театр. Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках здоровье наше и наших детей. И чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания.
Берегите здоровье друг друга,
Мы - природы малая часть,
Уважаемые коллеги, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными. Обе команды показали хорошие результаты. Спасибо!